Смирнова Дарья Евгеньевна

 Методическая копилка Родителям Фотогалерея


Уважаемые мамы и папы!

Всегда необходимо помнить о том, что успех в развитии  вашего ребёнка зависит и от вас самих, от вашего желания помочь малышу справиться с возникшими трудностями.  Одни занятия, специалиста  с ребенком, не дадут такого результата, который можно получить при длительной, целенаправленной,  совместной  работе родителей, медиков и педагогов.

.

Моё призвание:

  Я по призванию – педагог,
Моя специальность – дефектолог,
Мир сделать выбор мне помог,
Мой путь к работе будет долог!
И цель простая у меня –
Творить добро на радость людям.
А детские глаза всегда
Смотреть на мир с восторгом будут.
Как не было б в пути мне трудно,
На миг остановлюсь, и вновь
Должна о трудностях забыть я
И вспомнить детскую любовь.
Я по призванию – педагог,
Моя специальность – дефектолог,
Так пусть же мне поможет Бог,
Что б путь в работе мой был долог!

ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

В нашем дошкольном учреждении  направлена на компенсацию и коррекцию имеющихся недостатков в развитии детей  со сниженной  познавательной  активностью, нарушениями эмоционально-волевой сферы  и  недостаточной  сформированностью  основных психических процессов, таких как:  восприятие, внимание, память, мышление, речь.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

  •  Сенсорная коррекция и развитие элементарных математических представлений;
  •  Коррекция психических процессов;
  •  Ознакомление с окружающим миром и развитие речи;
  •  Развитие графомоторных  навыков;
  •  Конструирование.

 

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ: 

  • Подгрупповые занятия
  • Индивидуальные занятия

Учитель-дефектолог развивает психические процессы
у детей с задержкой психического развития:

  1. Слуховое внимание
  2. Зрительное внимание
  3. Восприятие
  4. Память
  5. Мышление
  6. Воображение
  7. Сенсорные представления
  8. Элементарные математические представления
  9. Пространственно-временные представления
  10. Мелкую моторику пальцев рук
  11. Общую моторику
  12. Речь (обогащение и активизация словарного запаса, развитие лексических представлений, развитие грамматического строя речи, развитие фонематического восприятия).

 

Дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.

Деятельность дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста.

Конечно, не все дети нуждаются в услугах дефектолога. Однако детям с нарушением интеллекта или с задержкой психического, психомоторного и сенсорного развития, не говоря о комплексных нарушениях, дефектолог в детском саду просто необходим. А родителям нужно помнить, что большую часть времени ребенок проводит не в детском саду, а в семье. Поэтому одни занятия дефектолога с ребенком не дадут такого результата, который можно получить при длительной и целенаправленной работе специалиста совместно с родителями.

«Тысячи семей могли бы помочь своим детям
догнать в развитии своих сверстников,
если бы знали, как это сделать.»

(Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова  «Если ваш ребенок отстает в развитии» )