Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Кабинет заведующего — 1

Пространство кабинета обустроено для комфортного приема посетителей учреждения, оснащение соответствует современным требованиям: ноутбук, копировальная техника, телефон — факс, комплект необходимой мебели для работы и хранения документации.

Кабинет заведующего
Нажать для просмотра

Кабинет заместителя заведующего по ВМР — 1

Осуществление кадровой работы, методической помощи педагогам, организация воспитательно-образовательной работы. Оснащение: ноутбук, копировальная техника, телефон, комплект мебели, необходимой для работы и хранения документов.

 

Кабинет заместителя заведующего по ВМР
Кабинет заместителя заведующего по ВМР

Методический кабинет — 1

Центром всей педагогической работы детского сада является методический кабинет — копилка традиций дошкольного учреждения. Всё его содержание направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательной деятельности, на повышение педагогического мастерства, взаимодействие с родителями и просто на повседневную деятельность: подготовка к рабочему дню, педагогическому совету и т.д.

 

Кабинет специалистов
Методический кабинет
 Кабинет бухгалтерии — 1

Обеспечение контроля за тем, как расходуется смета детского сада, как соблюдается финансовая дисциплина, за состоянием расчетов детского сада с другими организациями, за сохранность денежных средств, оборудования, инвентаря и всех материальных ценностей детского сада. Оснащение: персональный компьютер, ноутбук, копировальная техника, телефон, комплект мебели, необходимой для работы и хранения документов.

 

Бухгалтерия
Бухгалтерия

Групповые ячейки — 13

В состав групповых ячеек входят раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная и санитарная комнаты. Вся мебель, установленная в этих помещениях, соответствует росту и возрасту детей, выбирается с учетом гигиенических и педагогических требований.

 

Нажать для просмотра
Нажать для просмотра

Актовый зал — 1
Костюмерная комната — 1

Музыкальный зал в нашем детском саду – это место, где воспитанники знакомятся с тайной музыки, учатся петь, именно здесь начинаются грёзы маленьких звезд. В зале есть все необходимое оборудование для проведения музыкальных занятий, праздников, развлекательных мероприятий.

 

Актовый зал
Актовый зал

Спортивный зал — 1
Инвентарная комната — 1

Отвечает всем современным правилам и нормам, здесь проводятся спортивные занятия, различные спортивные мероприятия, развлечения и праздники. Зал оснащен современным оборудованием, всем необходимым спортивным инвентарем для организации полноценной  физкультурно — оздоровительной работы.

 

Спортивный зал
Спортивный зал

Кабинет кружковай работы — 2

Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление в нем самому нести в жизнь благое и доброе. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).

 

DSC_4259
Театральная студия
 Зимний сад — 1

— не роскошь, а полезное помещение. Композиции из растений создают психологически благоприятную среду, положительно влияющую на настроение воспитанников. К тому же растения оздоравливают атмосферу помещения, поддерживают влажность воздуха, насыщают его кислородом и озоном, поглощают углекислый газ. Здесь всегда стоит приятный лёгкий аромат, который обладает успокаивающими и лечебными свойствами.

 

Зимний сад
Зимний сад
Конференц — зал — 1

Организация и проведение консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства. Прием посетителей учреждения с целью проведения образовательной деятельности для педагогов и персонала.

Кабинет педагога-психолога — 1

Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью развивающей предметной среды образовательного учреждения, организация и обогащение которой строятся с учетом закономерностей детского развития, отвечают критериям функционального комфорта.

 

Кабинет педагога - психолога
Кабинет педагога — психолога

Сенсорная комната — 1

Дает возможности получать различные стимулы – зрительные, слуховые, тактильные – и использовать эту стимуляцию длительное время. Различное сочетание всех этих стимулов может оказывать разное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка.

 

Сенсорная комната
Сенсорная комната

 Кабинет учителя — логопеда — 1

Предназначен для индивидуальных занятий по коррекции речи и звукопроизношения. Оснащен в соответствии с современными требованиями.

 

Кабинет учителя - логопеда
Кабинет учителя — логопеда

Кабинет учителя - дефектолога
Кабинет учителя — дефектолога

Пищеблок:
Горячий цех, холодный цех, кладовые, кладовая сухих продуктов, помещение холодильных камер, овощной цех, мясо — рыбный цех, цех первичной обработки овощей, моечная кухонной посуды, кладовая тележек, санитарные комнаты, гардеробная комната.

Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания.

 

 

Пищеблок
Пищеблок

Медицинский блок:

Кабинет приема, прививочный кабинет, кабинет физиопроцедур, изолятор на 2 места, туалет, гардеробная комната.

Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием, мебелью и медикаментами для оказания соответствующей медицинской помощи.

 

Медицинский блок
Медицинский блок

Прачечный блок:

Стиральная, гладильная и кладовая чистого белья

Прачечный блок оснащен всем необходимым оборудованием, осуществляет следующие функции: — обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности пребывания воспитанников в МАДОУ — осуществление трех стадий технологического процесса обработки белья: стирки, сушки, глажения;
своевременная обработка спецодежды сотрудников.

 

Прачечный блок
Прачечный блок
 Бассейн — 1
Раздевальная комната, санузел, душевая, тренерская, лаборатория анализа воды, инвентарная комната.

Плавание — наиболее гармоничная и экологичная физическая нагрузка, одно из эффективных средств укрепления здоровья и физического развития ребенка, мощный эмоционально-положительный фактор, который позволяет решать важные задачи. Способствует коррекции нарушения осанки, предупреждает плоскостопие, способствует снятию мышечного тонуса, развивает координацию, ритмичность движения, увеличивает двигательные возможности организма. Оснащение соответствует всем требованиям.

 

Бассейн
Бассейн
 Пост охраны — 1

Оснащен современными системами безопасности и оборудованием, бесперебойное функционирование которых обеспечивают специалисты обслуживающих организаций. Охрана осуществляет контроль за входом в здание, территорией (по всему периметру расположены камеры видеонаблюдения); за функционированием охранно-пожарной сигнализации.

 Кабинет завхоза -1

Ведется документация по учету и ведению закупок продуктов питания, сроков их  хранения. Оснащение: ноутбук, копировальная техника, телефон, комплект мебели, необходимой для работы и хранения документов.

  Подсобные помещения

Электрощитовая — 1
Узел управления — 1
Кладовые уборочного инвентаря — 2
Колясочные (саночные) — 6
Санитарные комнаты — 13
Санузлы для персонала — 3
Санузлы для детей
(в том числе для детей с ОВЗ) — 3
Комнаты личной гигиены персонала — 1
Лифтовой холл — 2
Холлы — 8
Кладовые — 2
Входы в здание оборудованы пандусами
для людей с ОВЗ — 7

 

DSC_4359

Помещения расположенные на территории

Спортивная площадка — 1
Прогулочная территория групп — 13
Цветники — 8
Липовая аллея, огород

Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение,  соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки есть веранды. На территории детского сада произрастают разнообразные виды деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы, имеется огород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения. Часть территории ДОУ оборудована под спортивную площадку,  для    проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, для самостоятельной двигательной  деятельности детей.

 

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в процессе образовательной деятельности  на общих основаниях. При необходимости будет разработана адаптированная образовательная программа.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в МАДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. МАДОУ д/с «Звёздочка» функционирует с 4 февраля 2014 года. Конструктивные особенности здания  предусматривают наличие пандусов при каждом входе в здание. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. Подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не имеется. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.   При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

МАДОУ обеспечивает гарантированное и сбалансированное в 4-х разовом питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) питание воспитанников организуется в соответствии с десятидневным меню,  утверждаемым заведующим МАДОУ,  с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Здание МАДОУ оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.

Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ».

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет, оснащенный в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием:

— ноутбуки с выходом в интернет;

— интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

— сенсорная панель;

— мультимедийные установки  (проектор, экран) — стационарные и переносные;

— аудиотехника;

— электронные синтезаторы (переносные);

— оборудованная темная сенсорная комната.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии. Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся                                   ФАЙЛ

Детский сад обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием (МЕНЮ), необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами (СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (от 15 мая 2013 года №26), строго соблюдая технологию приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм.

Поставка продуктов питания в ДОУ производится поставщиком по заключенному с ним договору. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

Детский сад имеет собственный пищеблок, состоящий из цехов или производственных помещений для переработки овощной, мясной, рыбной и другой продукции. Все цеха и отделения пищеблоков ДОУ оснащены необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в полном объеме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование.
Все оборудование на  находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается.

Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям
Беспроводное соединение обеспечивает доступ к сети  Интернет  со скоростью 10 Мбит/с по всему зданию ДОУ. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны только для педагогов. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям исключен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
Министерство образования и науки Российской Федерации — http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru/
Электронные образовательные ресурсы для детей и их родителей
  • http://razigrushki.ru  «Раз Игрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  • http://www.baby-news.net – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.1umka.ru— «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  • http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  • http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)
  • http://teramult.org.ua/ Сайт «Старые мультфильмы»
  • http://www.multirussia.ru  МУЛЬТИ-РОССИЯ
  • http://teremoc.ru/ Детский портал «Теремок»
  • http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»
  • http://internetenok.narod.ru/  Детский портал «Интернетёнок»
  • http://www.klepa.ru — Детский портал «Клепа»
  • http://www.kinder.ru — Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
  • http://www.solnyshko.ee — Детский портал «Солнышко».
  • http://library.thinkguest.org — Сайт об оригами для детей и родителей.
  • http://owl21.ucoz.ru Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК»
Электронные образовательные ресурсы для педагогов

Журнал «Справочник старшего воспитателя» http://vospitatel.resobr.ru/

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Журнал «Детский сад будущего» http://www.gallery-projects.com

Журнал включает:

  • опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
  • набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
  • разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
  • новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

Журнал «Воспитатель ДОУ» http://doshkolnik.ru — это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;

  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

Журнал «Современный детский сад» http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad  упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

http://www.menobr.ru/products/7/ — авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/ — иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru/ — научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

Газета «Дошкольное образование» http://best-ru.net/cache/9988/ -электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским домом «Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»

http://sdo-journal.ru — наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013»

Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок» http://festival.1september.ru/

Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения .Детский сад.

http://detsad-kitty.ru

Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. http://www.doshvozrast.ru

 Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.

Всё для детского сада  http://www.moi-detsad.ru

Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Можно создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

Можно создать блог — интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.

Создаются группы по интересам (сообщества) — основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.

ВОСПИТАТЕЛЬ —  в помощь воспитателю детского сада. http://detsadd.narod.ru

Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам — от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.

Сайт «Воспитатель» http://vospitatel.com.ua

конспекты занятий в детском саду по различным категориям.

Детский сад. ру. http://www.detskiysad.ru

Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.